Архитектура колонии Сарепта

Архитектура – это музыка в камне. Это мысли, которые обрели форму, это идеи, которые стали осязаемыми и живыми. В архитектуре колонии Сарепта воплощены религиозные воззрения и духовные чаянья моравских братьев, или, как их еще называют, – гернгутеров.

При строительстве Сарепты в основу был положен проект, разработанный архитектором А. З. фон Герсдорфом с изменениями, обусловленными особенностями рельефа местности. Архитектор Саксонского королевского двора граф Август Зимгмунт фон Герсдорф, являвшийся учеником одного из величайших архитекторов эпохи барокко Даниэля Пеппельмана и родственником графа Людвига Николауса Цинцендорфа основателя братского союза, принимал участие в работах по планированию первых гернгутских поселений. Весь комплекс зданий изначально задумывался как воплощение идеального города Христа.

В отличие от других немецких колоний Поволжья Сарепта застраивалась по особому плану. Ее архитектурный ансамбль сложился в результате взаимодействия двух локальных архитектурных школ: богемской и саксонской. Качество построек было отличным и соответствовало новейшим техническим достижениям того времени.

Архитектура Сарепты проста до аскетичности. Дома однотипны, просты по объему, с крутыми крышами. Фасады жилых и общественных зданий практически лишены были каких-либо украшений. И только церковь несколько выделялась в застройке своей небольшой башней с часами. Кирха являлась одним из самых высоких зданий.