Поселок железнодорожной станции Сарепта

Посёлок железнодорожной станции Сарепта расположен на правом берегу большого волжского затона, образованного из рукава Волги. В 1896 году на затоне была построена дамба с огромными пакгаузами для хранения грузов, доставляемых по Волге, которые затем перегружались в железнодорожные вагоны. На спуске к воде, примерно напротив водонапорной башни, была возведена водокачка. Здание было выполнено в едином стиле со всеми строениями станции Сарепта. К настоящему времени водокачка не сохранилась, как и водоразборные колонки, которые ещё несколько лет назад можно было увидеть на улочках посёлка.

Строительство посёлка осуществлялось комплексно. Одновременно с возведением станционных сооружений велась и жилая застройка. Дома располагались рядами параллельно железной дороге. Жилые здания были одноэтажными и двухэтажными. Причём и те, и другие были нескольких типов. Основную массу жилой застройки составляли одноэтажные дома. Они были разных конфигураций: простые прямоугольные, г-образные, а также с пристройками в торце или по нескольким фасадам.
Двухэтажные дома были многоквартирными. В коттеджных домах вторые этажи выполнены в виде мансард. В многоквартирных домах по второму этажу сделаны лоджии. Стены домов выполнены из красного керамического кирпича, их перекрытия деревянные. Декоративная отделка домов единообразна: все окна выделены штукатурными наличниками с выступающими замковыми камнями и мощными подоконниками. Двери имеют фрамуги, фасады – горизонтальные тяги. При каждом доме имелись хозяйственные постройки.
Одноэтажные и многоквартирные дома предназначались для проживания железнодорожных рабочих, а коттеджи – для руководства, инженерно-технического персонала, кондукторских бригад.

Если сейчас прогуляться по посёлку, то можно увидеть целые улицы сохранившихся одноэтажных жилых домов, многоквартирные дома по улице Арсеньева и два коттеджных домика по улице Сологубова.