До 27 июня 2024
В музее-заповеднике «Старая Сарепта» открылась новая выставка «Сарепта в гравюрах», на которой представлены авторские работы волгоградского художника Игоря Венецианова, некоторые из которых были ранее переданы автором в дар музею и хранятся в его фондах. Тема Сарепты была выбрана неслучайно, как и техника исполнения: история нашего края, имена известных людей, дух прошлого – все это источник неисчерпаемого вдохновения для творчества.
На выставке зритель может представить себе, как влияла производственная деятельность иностранных поселенцев Сарепты на развитие промышленности пустующих земель Царицына, и познакомиться с многовековой техникой изображения «Офорт», которая представлена на выставке поэтапно в виде образцов изготовления гравюры в техники офорта на разных стадиях. Данный вид печатной графики сохранился примерно в том виде, в котором работали мастера прошлых столетий.
- Вход свободный.
- Выставка расположена в административном здании музея и продолжит свою работу до 27 июня.
- Запись и справки по телефону: 67-33-02, +7-927-511-67-49 или e-mail: altsarepta@mail.ru.
Вход свободный в часы работы музея
Информация
-
67-33-02
-
+7-927-511-67-49
Тема экспозиции посвящена Сарепте как наследию нашей многонациональной культуры, исторических событий, деятельности людей.
«Старая Сарепта» — памятник, воплощающий собой историю не только братской общины гернгутеров, но и создания целого района Волгограда; памятник, олицетворяющий свои традиции, великие имена и открытия; памятник, дающий представление об архитектуре старинного европейского поселения; памятник, который находится рядом с нами и соседствует с новостройками Красноармейского района и который сегодня в известной степени служит подъему культурной жизни Волгограда.
В своих гравюрах автор пытается сохранить не только историю родного края, но историю изобразительного искусства, поскольку техника исполнения данных иллюстраций — «Офорт» — была практически забыта на протяжении долгих десятилетий. А ведь история городов в основном отображалась в гравюре.
Так автор запечатлел резцом архитектурный комплекс из полутра десятков построек XVIII-XIX вв., расположенных на территории Красноармейского района города. Языком графики мастер гравюр показывает назначение жизненно-важных зданий в общине миссионеров из Германии.